+7-981-811-51-35 Санкт-Петербург, ул. Писарева, д. 5
 
АвторыРаспродажаНовинкиПодарочные изданияАрхивТираж заканчиваетсяСкоро

Книги по оружию по темам

Холодное оружиеОгнестрельное оружиеУниформаЗамкиВоенная историяИстория военно-морского флотаФалеристикаБатальная живописьОхота и охотничье оружиеОружие в изобразительном искусствеВоенные биографии и персоналииОружие Востока Оружейные коллекцииИскусствоЯпонияСовременная историяХудожественное оружиеНумизматика

Книги по оружию по сериям

Замки мираОружейная академияСто предметов из собрания российских императоровЭнциклопедия русской армииВоенно-историческая библиотекаЮбилейное изданиеКниги других издательств

Партнёрские ресурсыДля авторовМагазинам, музеям, библиотекамАтрибуция и определение подлинности антикварного оружия экспертом Минкульта. Покупка и продажа антикварного холодного и огнестрельного оружия НовостиТираж закончилсяПисьмо в издательство





Яндекс.Метрика
Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.

Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.

Назаров В.Д.

Новинка!

Издание серии

Юбилейное издание

Издание

Твердый переплет .
214х320 мм
288 с. : Цв.ил.
Мелованная бумага .
Санкт-Петербург : Атлант, 2017.
ISBN 978-5-906200-28-0 / 978-5906200280 / 9785906200280
2950 рублей
Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.
   Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.
 Книга посвящена интереснейшему явлению японского искусства – миниатюрной скульптуре – нэцкэ и окимоно. В ней рассказывается о зарождении этого вида искусства от самых истоков до наших дней. Значительное внимание уделено описанию традиционных для нэцкэ форм и материалов, представлена интерпретация сюжетов, в которых отразилась мифология, история и культура Японии.
 Нэцкэ* и окимоно**, представленные в этой книге, находятся в частных собраниях и публикуются впервые.
 Так же приведены изображения и описания уникальных образцов вееров, японских мечей, цуба***, ширм и инро****.
  Издание предназначено для узкого круга ценителей японского искусства, искусствоведов, историков, коллекционеров, студентов и преподавателей художественных вузов.

Метки


Япония, Нэцкэ, Окимоно, Веера, Миниатюрная скульптура, Цуба, Мечи, Инро

Содержание

** Окимоно́ (яп. 置き物, 置物, букв. «вещь для того чтобы ставить [на обозрение]» ; «резная фигурка» ) — общее наименование станковой скульптуры малых размеров, предназначенной в основном для оформления интерьера.

Исторически термином окимоно обозначались небольшие скульптуры или декоративные объекты, располагаемые в токонома традиционного японского жилища. В традиционном европейском понимании окимоно — это статуэтка. 
 Окимоно и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам бывает похоже на нэцкэ, но в окимоно отсутствует отверстие для шнура, которое есть в нэцкэ.
 Окимоно относится к статуэткам, выполненным из любого материала. В тех случаях, когда термин окимоно употребляется в связи с нэцке, имеются в виду скульптуры, выполненные из слоновой кости и — редко — из дерева. Такие окимоно возникли позже — не ранее XIX века и создавались они мастерами, основной специальностью которых была резьба нэцке.
* Нэ́цкэ (яп. 根付 netsuke, нэцукэ) — миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок.
 Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской одежде кимоно и косодэ (帯鉗), которая была лишена карманов. Небольшие вещи вроде кисета или ключа клали в особые ёмкости (называемые сагэмоно 下げ物). Ёмкости могли иметь форму кисетов или маленьких плетёных корзинок, но наиболее популярными были ящички (инро), которые закрывались с помощью бусины, скользившей по шнуру (одзимэ). Инро крепились к поясу кимоно (оби) с помощью шнура. Его связывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через пояс. К одному из концов получившейся петли крепили нэцкэ. Узел шнура прятали в одном из двух химотоси (紐解) — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.
***
Цуба (яп. 鍔) — аналог гарды у японского клинкового оружия, такого как катана и других мечей (тати, вакидзаси), танто или нагината.  Цуба обычно украшена изящной отделкой и является в наши дни предметом коллекционирования. Мастерство изготовления цуб в Японии было передаваемым по наследству ремеслом. Кодекс Бусидо порицал ношение самураем колец, серёг и прочих украшений. Однако самураи нашли выход из положения, украшая ножны и цубу. Тем самым, без формального нарушения кодекса, самурай показывал свой вкус и богатство.  Ошибочно мнение, что цуба выполняла также и роль гарды. Гарда — поперечная перекладина, деталь европейского клинкового оружия: меча, шпаги, сабли и т. д.. Гарда предназначена для защиты руки от оружия противника. На раннем оружии гарды не существовало вовсе. Первые варианты гарды представляли собой планку, перпендикулярную продольной оси оружия, и находящуюся в плоскости клинка. Начиная с XVI века стали появляться круглые и чашеобразные гарды, а также гарды, защищающие кисть не только сверху, но и со стороны пальцев с помощью изогнутой части, идущей от верхней части рукояти к нижней.  Японская фехтовальная школа не знает блоков катаны катаной в принципе. Катана изготавливалась из стали довольно высокой твердости, но весьма хрупкой. Стоимость же катаны достигала невероятных размеров, в зависимости от её качества. Тем не менее, и катаны, ковавшиеся на поток, и катаны, изготавливаемые по спец. заказу, при встречном ударе о другую катану имели высокие шансы разлететься или выщербиться. Блоки не предусматриваются ни клинком, ни цубой, ни какой-либо другой частью катаны.  Цуба, помимо чисто декоративной функции, служила также упором для кисти руки при колющих ударах. Давление, испытываемое рукой при упоре в плоскую и относительно широкую цубу, в разы меньше давления при упоре в гарду, поскольку площадь приложения силы существенно больше, чем у гарды. Эта и ряд других причин обусловили появление в кэндо колющих выпадов. Тяжелым европейским мечом с узкой гардой было гораздо тяжелее и неудобнее произвести выпад.  Стоит отметить, что в зачастую рисунки на цубах были очень мирными и имели лирические мотивы, о чём говорят их названия. Например, «Бабочки и цветы», «Водяное колесо», «Колодец», «Вьюнок», «Пейзаж с горой». Есть даже цуба «Храмовые ворота». Причём она вполне могла появиться после того, как самурай, владелец меча, посещал храм Исэ, что являлось важнейшим ритуалом в жизни для каждого японца[

**** Инро
(яп. 印籠 инро:) — коробочка для хранения мелких предметов. Так как в традиционном японском одеянии отсутствуют карманы, личные вещи часто подвешивались на поясе (оби) в различных ёмкостях сагэмоно (яп. 下げ物). Большинство типов сагэмоно предназначались для конкретного содержимого, например, табака (тогда это был кисет), трубки, кисточки для письма и туши. А вот инро создавался для хранения чего-либо маленького. Состоящий из нескольких отделений, вставляющихся одно в другое, инро обычно использовался для хранения личной печати и лекарств. Инро делались из дерева, слоновой кости, кости, лака. Лак использовался также для украшения инро, сделанных из других материалов. Инро, подобно связанным с ним одзимэ и нэцкэ, с течением времени превратился из чисто утилитарного предмета в объект высокого искусства и потрясающего мастерства.



Также мы рекомендуем книги

Мир самурая на оправе меча Мир самурая на оправе меча
Новинка!
 Художественная оправа японского меча – уникальное явление в декоративно-прикладном искусстве. Это не просто красивое оформление клинка и ножен, это синтез изысканного дизайна и ювелирного искусства с историей и культурой Японии. Предметы, составляющие оправу меча, являются объектом изучения и коллекционирования. В первой части книги содержатся сведения о материалах и технологиях, применявшихся в изготовлении оправы меча. Дается подробный обзор школ мастеров, работавших в это...
подробнее
3900 рублей
Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера. Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.
Новинка!
   Шедевры Мэйдзи. Нэцкэ, окимоно, веера.  Книга посвящена интереснейшему явлению японского искусства – миниатюрной скульптуре – нэцкэ и окимоно. В ней рассказывается о зарождении этого вида искусства от самых истоков до наших дней. Значительное внимание уделено описанию традиционных для нэцкэ форм и материалов, представлена интерпретация сюжетов, в которых отразилась мифология, история и культура Японии. Нэцкэ* и окимоно**, представленные в этой книге, находятся в частных со...
подробнее
2950 рублей
Кодзука. Маленький спутник японского меча Кодзука. Маленький спутник японского меча
Автор – Евгений Борисович Скраливецкий – коллекционер, специалист по оправе японского меча. В этой книге читателю предоставляется уникальная возможность (впервые в отечественной литературе) познакомится с кодзука и когаи – двумя вспомогательными инструментами, входящими в комплекс оправы японского холодного оружия. В первой части книги содержатся сведения об истории возникновения, материалах и технологиях, применявшихся при их изготовлении. Во второй части представлен каталог...
подробнее
1100 рублей
Цуба. Легенды на металле. Цуба. Легенды на металле.
Автор – Евгений Борисович Скраливецкий – коллекционер, специалист по оправе японского меча. Впервые в России выходит книга, посвященная искусству украшения японского холодного оружия. В книге представлена история возникновения и развития школ мастеров оправы японского меча. В отдельной главе рассматриваются ювелирные техники, металлы и сплавы, а также некоторые аспекты хранения, реставрации и коллекционирования деталей оправы японского холодного оружия. Особое внимание уделено легендам и мифам д...
подробнее
2900 рублей
Замки Японии. Замки Японии.
Замки Японии. (История.Конструкция.Осадная техника.Путеводитель .)Автор – Константин Сергеевич Носов – кандидат наук, специалист по истории античности и средневековья. В книге рассматриваются история и конструкция японских замков, а также развитие осадного искусства в Японии. Монография является результатом многолетних исследований автором фортификации Дальнего Востока. Книга снабжена огромным количеством авторских фотографий и реконструкций, кроме того, она включает уникальный путеводитель по в...
подробнее
1100 рублей